Как и к другой диджейской аппаратуре, к диджейским
наушникам предъявляются особые требования, связанные с условиями их
использования. Кстати, не забудь, что личные наушники – единственная часть аппаратуры,
которую клуб не предоставляет диджею. Поэтому с самого начала следует
рассчитывать на то, что использовать наушники ты будешь не только у себя дома.
Вот основные параметры, на которые следует обращать внимание
при выборе «ушей»:
- Звукоизоляция. В условиях клуба очень важно,
чтобы ты мог отчетливо слышать то, что происходит в наушниках, без примесей
звука из зала. Соответственно наушники должны хорошо изолировать внешние
источники звука. Это, кстати, определяет характерный вид диджейских наушников
с большими чашками, полностью обхватывающими ушную раковину.
- Эргономика. Диджей слушает наушники то одним
ухом, то обоими. Хорошие наушники должны позволять удобно использовать их и в
том, и в другом варианте. Вращающиеся чашки, накладка для использования на
плече – это то, что нужно.
- Диапазон частот и качество звука. Человеческое
ухо слышит в диапазоне от 20 до 20000 Гц. Чем лучше диапазон частот наушников
покрывает естественный, тем более полную картину звука ты будешь получать.
Качество звука – более субъективный параметр, который нужно оценивать
экспериментально.
Рассмотрев основы, перейдем к конкретным моделям наушников.
В самом низу ценовой линейки можно выделить модель Behringer HPX2000. За $30 наушники
предлагают неплохие басы и четкие высокие частоты, однако звукоизоляция
оставляет желать лучшего. В целом, за свои деньги это неплохая модель начального
уровня.
В два раза дороже в Киеве можно купить Stanton DJ Pro 2000S (на фото) – отличные «уши» с хорошим звуком и прекрасной эргономикой.
Шарниры на наушниках позволяют выворачивать чашки самым невероятным образом, а
накладка для использования на плече делает прослушивание одним ухом особенно
удобным. Дополнительная изюминка – чехол для транспортировки наушников. При
всем этом, к сожалению, DJ Pro
2000S не так
долговечны, как более дорогие модели.
В следующем ценовом диапазоне стоит отметить Pioneer SE-DJ5000 ($125). Как и полагает
более дорогим наушникам, они обладают расширенным диапазоном частот (5-28000
Гц), повышенной звукоизоляцией и хорошим качеством звука. Эргономика модели
также хорошо продумана: у SE-DJ5000 есть специальный наплечник-держатель,
который позволяет полностью освободить руки при прослушивании одним ухом.
Наконец, в высшей категории находятся сразу три модели,
достойные упоминания. Это Sony MDR-V700 ($180, на фото в начале статьи), Pioneer HDJ-1000 ($180) и пара Technics RPDJ1210/Technics RPDH1200 ($160/$190
соответственно, на фото). Все модели предлагают очень широкий частотный диапазон (5-30000 Гц), отличное качество звука и
продуманную конструкцию. Если же говорить об отдельных моделях, то Sony MDR-V700 – это классика диджейских
наушников, своего рода стандарт, отличающийся превосходным качеством звука и
долговечностью. Наушники Pioneer HDJ-1000
оставляют после себя ощущение более хрупких, в то время как Technics более
«непробиваемы» и обладают хорошим звуком.
Выбор за тобой, но напоследок банальный совет: перед тем как
покупать наушники, прослушай несколько моделей в магазине. Обращай внимание на
качество звука, изоляцию и удобство использования – в общем, на все основные
факторы, перечисленные выше. Помни, что никакой обзор не заменит личного опыта,
особенно в выборе «ушей».
Картриджи и иглы
Если при покупке проигрывателей ты остановил свой выбор на
виниле, то к самим аппаратам придется докупить картриджи с иглами. Кстати, часто
картриджи и иглы идут в комплекте с проигрывателями, но это не всегда так.
Итак, картридж – это устройство, которое преобразовывает
механические колебания иглы в электрические импульсы (см. Stanton 500-II на фото слева). В него вставляется игла,
которая и передает ему эти колебания. На фото синяя часть, вставленная в черный картридж, и есть игла. Картридж обычно крепится винтами на голове
тонарма (она идет в комплекте с вертушкой). Иногда картридж может представлять
с головой одно целое, тогда он вставляется непосредственно в тонарм и
фиксируется гайкой фиксации.
Картриджи продаются сразу с иглами, но после износа первой
пары, новые иглы для этого же картриджа можно купить отдельно. В этом обзоре мы
будем рассматривать картриджи как одно целое с иглой. Вот параметры картриджа,
на которые следует обратить внимание:
- Отдельный картридж или совмещенный с головой (см. фото справа).
Картриджи, крепящиеся винтами на голову, обычно дешевле. С другой стороны,
картриджи, совмещенные с ней, выглядят намного более стильно. Кроме того, в
последнем случае тебе не нужно заботиться о том, чтобы правильно закрепить
картридж на голове (ох уж эта механика!).
- Форма кончика иглы. Кончик иглы бывает двух основных типов:
сферического или эллиптического. Иглы сферической формы меньше изнашивают пластинку
при скретчинге и других манипуляциях, но качество звука у них чуть хуже.
Соответственно, эллиптические иглы менее
щадящие к винилу при скретчинге, но дают наилучшее качество звука.
- Частотный диапазон. Тут все ясно: чем шире
диапазон воспроизводимых картриджем частот, тем лучше передается звук.
Теперь пару слов о конкретных моделях. Для начинающего
диджея отлично подойдет последняя версия классического картриджа Stanton 500 –
Stanton 500 V3 ($30).
Картридж крепится на голове, имеет иглу сферической формы и обеспечивает
неплохое качество звука, немного не дотягивая по высоким частотам (потолок – 17000
кГц).
В два раза дороже Stanton 680 V3 ($60). Старший брат 500-го,
этот картридж с иглой эллиптической формы предлагает лучшее качество звука с
более широким частотным диапазоном (до 18000 Гц). Отличный звук делает этот
картридж фаворитом многих американских хаус-диджеев. По той же причине Stanton
680 V3 – идеальный выбор для записи звука с винила.
Невозможно обойти стороной легендарный Shure M44-7 ($75, на фото) –
любимый картридж многих поколений скретчеров. Этот картридж со сферической
иглой отлично подходит для скретчинга, обеспечивая в то же время хорошее
качество звука. Если ты скретчишь, бери «шуры».
Из более дорогих картриджей, совмещенных с головой, стоит
отметить классику от Ortofon (см. фото Ortofon Concorde Scratch выше). Спектр картриджей очень широк и состоит из
моделей, ориентированных на самые разные стили диджеинга. Все модели находятся
приблизительно в одном ценовом диапазоне от $80 до $120.
Пару слов напоследок. Я долгое время играл на Stanton 500-II
(предыдущая версия V3), и особых неудобств не отметил. Да, качество звука у
старших моделей лучше, но для начинающего диджея разница не столь велика,
чтобы платить в 2-3 раза дороже. Кроме микшера, картриджи – это то, на чем в
первое время можно сэкономить без особого ущерба.
Слипматы
Если ты купил виниловые вертушки, дополнительные покупки не
ограничиваются картриджами. Кроме них, тебе еще понадобятся слипматы – мягкие
прокладки из синтетического материала, которые кладутся между блином вертушки и
пластинкой для уменьшения трения между ними.
Во-первых, не путай слипмат с резиновыми прокладками,
которые шли в комплекте с твоими вертушками. Резина обеспечивает надежное
сцепление винила с блином и предназначена для обычного прослушивания пластинок.
Например, того концерта Рахманинова твоими родителями.
Во-вторых, кроме обычных слипматов, существуют слипматы для
скретчеров, толщиной с лист бумаги. Для обычного сведения они слишком скользкие.
То, что нужно нам – это слипматы толщиной в пару миллиметров из мягкого синтетического
материала.
Слипматов на рыке огромное множество. Лучше покупать
продукцию известных фирм вроде Stanton, Technics или Ortofon; дешевые слипматы
могут оставлять краску на твоих пластинках или доставлять еще
какие-нибудь неудобства. Обычно пара нормальных слипматов стоит в диапазоне от $15 до $30.
|